- Должностные обязанности:
Начальник отдела организации использования воздушного пространства и безопасности полетов обязан выполнять следующие трудовые функции:
- Исследование вопросов совершенствования процессов организации воздушного пространства, включающих определение элементов структуры и классификацию воздушного пространства;
- Исследование вопросов совершенствования процессов организации потоков воздушного движения для обеспечения соответствия объемов воздушного движения и пропускной способности органов ОВД;
- Проведение работ по моделированию и оценке процедур полетов по приборам;
- Организация и выполнение задач Программы контроля характеристик выдерживания высоты воздушных судов для государств региона Евразия RVSM;
- Подготовка экспертиз, заключений, протоколов.
1.1. В области исследования вопросов совершенствования процессов организации воздушного пространства, включающих определение элементов структуры и классификацию воздушного пространства:
- участие в НИР по разработке и внедрению новых и перспективных технологий и совершенствованию существующих технологий организации использования ВП;
- координация деятельности подразделений Института при проведении научно-исследовательских, экспериментальных и инженерно-технических работ, направленных на совершенствование ОрВД;
- рассмотрение технических заданий и исходных данных, анализ и подготовка материалов, изложение материала;
- участие во внедрении и сопровождении завершенных НИР и ОКР.
1.2. В области исследования вопросов совершенствования процессов организации потоков воздушного движения для обеспечения соответствия объемов воздушного движения и пропускной способности органов ОВД:
- определение основных направлений развития процессов ОрВД;
- обоснование принципов построения потоков воздушного движения;
- определение перспективных методов для обеспечения соответствия объемов воздушного движения и пропускной способности органов ОрВД;
- участие в разработке тактико-технических требований и тактико-технических заданий;
- исследование вопросов совершенствования всех видов обслуживания воздушного движения, включая диспетчерское обслуживание и полетно-информационное обслуживание;
- исследование вопросов технологии использования органами ОВД автоматизированных систем ОВД, средств наблюдения, навигации и связи, касающихся создания, внедрения и совершенствования данных технических средств;
- исследование и обобщение результатов функционирования оперативных органов ЕС ОрВД в РФ;
- анализ и обобщение требований и рекомендаций документов ИКАО, зарубежного опыта в области разработки нормативно-правовой базы для ОрВД;
- исследование технологических процессов ОВД и разработка рекомендаций по их совершенствованию;
- исследование технологий работы диспетчеров УВД и оперативных органов ЕС ОрВД.
1.3. В области проведения работ по моделированию и оценке процедур полетов по приборам:
- проведение исследований по созданию и совершенствованию системы аэронавигационного обеспечения летной эксплуатации воздушных судов и ОВД, включая оценку безопасных высот пролета препятствий, разработку и валидацию терминальных процедур полетов по приборам и визуально, методов установления минимумов для взлета и посадки;
- исследование вопросов моделирования процессов и оценки эффективности процессов ОрВД;
- разработка предложений по перспективным задачам и направлениям научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области ОрВД, ИВП и БП;
- участие в выполнении НИР и ОКР, других научных подразделений в вопросах ОрВД, ИВП и БП;
- координация деятельности подразделений Института, а также взаимодействие с внешними организациями при проведении научно-исследовательских, экспериментальных и инженерно-технических работ, касающихся тематики ОрВД, ИВП и БП.
1.4. В области организации и выполнения задач Программы контроля характеристик выдерживания высоты воздушных судов для государств региона Евразия RVSM:
- ведение региональной базы данных воздушных судов, допущенных к полетам в пространстве с RVSM государственными уполномоченными органами; обеспечение проверки качества и достоверности данных;
- проведение регулярных аудитов для проверки наличия допуска у воздушных судов, выполняющих полеты в пространстве с RVSM, и информирование соответствующих уполномоченных государственных органов о полетах, не допущенных ВС этих государств для принятия соответствующих мер;
- обеспечение использования инфраструктуры технических средств мониторинга выдерживания высоты для сбора данных о характеристиках выдерживании высоты воздушными судами;
- создание, развитие и эксплуатационное применение технических и программных средств мониторинга;
- организация и ведение архива данных о технических характеристиках выдерживания высоты воздушных судов;
- предоставление, по запросу, данных о характеристиках выдерживания высоты государственным уполномоченным органам и эксплуатантам воздушных судов;
- оценка характеристик вертикальной навигации отдельных воздушных судов, типовых групп воздушных судов, а также контроль их соответствия установленным стандартам, рекомендуемой практике (SARPS) и руководствам ИКАО;
- предоставление информации о нетипичных воздушных судах, группах ВС и воздушных судах, не соответствующих требованиям RVSM, в органы по сертификации воздушных судов и органы, уполномоченные выдавать допуск, для принятия необходимых корректирующих мер;
- оказание помощи государствам региона Евразия RVSM в разработке планов корректирующих мероприятий для того, чтобы обеспечить выполнение эксплуатантами ВС требований, предъявляемых к характеристикам ВС и наличию RVSM допуска;
- в случае необходимости, уведомление Руководителя Национального Надзорного Органа государства, которое осуществляет оперативный контроль за воздушными судами, если предпринятые корректирующие меры считаются недостаточными;
- инициирование необходимых действий со стороны Европейской группы авиационного системного планирования (EASPG) и Регионального директора ИКАО, Европа и Северная Атлантика, в отношении государств, не принимающих эффективных корректирующих мер к не допущенным и не соответствующим требованиям эксплуатантам ВС;
- отслеживание выполнения эксплуатантами ВС глобальных и региональных минимальных требований по мониторингу;
- уведомление уполномоченных органов о несоответствии эксплуатанта установленным целевым требованиям по мониторингу парка ВС для принятия необходимых мер;
- создание и, при необходимости, последующее изменение механизма сбора и анализа данных, используемых для оценки риска, включая данные о больших отклонениях;
- сбор, анализ и обработка данных, необходимых для проведения оценки безопасности полетов в пространстве RVSM региона Евразия;
- взаимодействие с другими Региональными мониторинговыми агентствами с целью обмена данными о допусках воздушных судов, характеристиках выдерживании высоты и совместной работе в рамках деятельности Координационной группы Региональных мониторинговых агентств;
- выявление и анализ обобщённых причин возникновения ситуаций, влияющих на безопасность полетов, включая большие отклонения по высоте и операционные ошибки, и информирование об этих причинах EASPG для принятия необходимых действий;
- взаимодействие с полномочными органами государств по направлениям деятельности РМА «Евразия»;
- при необходимости уведомление государственного полномочного органа и эксплуатанта ВС о выявленных случаях, требующих корректирующих мер для обеспечения правильного выполнения летными экипажами процедур производства полетов;
- ведение регионального Бюллетеня с информацией для государств о воздушных судах и эксплуатантах, которые нарушают установленные ИКАО требования о наличии RSVM допуска, характеристиках выдерживания высоты и мониторинга парка воздушных судов, для того, чтобы могли быть приняты необходимые меры по сохранению установленных уровней безопасности в их суверенном воздушном пространстве с RVSM;
- предоставление на одобрение EASPG ежегодного отчета по оценке состояния безопасности полетов в пространстве с RVSM, включая оценку операционного и технического риска и их соответствия установленным целевым уровням безопасности (TLS);
- участие в дискуссиях на EASPG и ее подгруппах по вопросам, связанным с использованием RVSM; реализация и/или отслеживание выполнения решений и выводов EASPG, принятых в отношении использования RVSM.
1.5. В области подготовки экспертиз, заключений, протоколов:
- разработка и проведение научно-технических и комплексных экспертиз схем маневрирования воздушных судов в воздушном пространстве районов аэродромов гражданской авиации в соответствии с требованиями нормативных документов РФ и международными стандартами;
- проведение расчетов и подготовка заключений по оценке влияния планируемых к строительству объектов (зданий и сооружений) на взлетно-посадочные операции;
- подготовка материалов по запросам Росавиации в части, касающейся вопросов ОрВД, ИВП и БП;
- разработка и проведение научно-технических экспертиз проектов реорганизации структуры воздушного пространства, потоков воздушного движения и процедур ОВД, ИВП и БП в соответствии с требованиями нормативных документов РФ и международными стандартами;
- рассмотрение и подготовка заключений на технические положения, эскизные и технические проекты по тематике ОрВД, ИВП и БП;
- участие в работе экспертных групп, организованных Минтрансом России, Росавиацией и ИКАО;
- подготовка экспертиз по договорам Заказчика;
- проведение расчетов и подготовка заключений по оценке влияния планируемых к строительству объектов (зданий и сооружений) на взлетно-посадочные операции;
- ведение протоколов по воздушным судам не соответствующим требованиям.
1.6. В области организации условий труда и деятельности подчиненных структурных подразделений и подчиненных работников:
- организовывать и руководить деятельностью подчиненных структурных подразделений и подчиненных работников, обеспечивать и контролировать результаты работы подчиненных структурных подразделений и подчиненных работников, нести ответственность за результаты работы подчиненных структурных подразделений и подчиненных работников;
- организовывать и контролировать исполнение подчиненными работниками своих должностных обязанностей, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных и распорядительных документов Института;
- организовывать обучение, развитие и поддержание необходимого уровня квалификации подчиненных работников;
- организовывать и обеспечивать безопасность работников подчиненных структурных подразделений при выполнении ими своих должностных обязанностей и создавать условия труда на каждом рабочем месте подчиненных структурных подразделений, соответствующие требованиям охраны труда, контролировать исполнение работниками правил и норм охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического режима; обеспечивать выполнение предписаний, приказов и решений по охране труда, обеспечивать своевременный инструктаж работников Отдела по охране труда, контролировать исправное и безопасное состояние оборудования, механизмов, приспособлений, инструментов и рабочих мест. При несчастном случае в направлении немедленно сообщать о нем вышестоящему руководителю. Обеспечивать соблюдение порядка предоставления работникам льгот и компенсаций за работу во вредных условиях труда, а также использование работникам ежегодных основных и дополнительных отпусков, соблюдение графика отпусков, утвержденного в установленном порядке, осуществлять контроль за соблюдением требований трудового законодательства Российской Федерации, норм, правил и инструкций по охране труда. Для снижения производственного травматизма выполнять идентификацию опасностей и оценку профессиональных рисков на своих рабочих местах и рабочих местах подчинённых работников, предлагать меры по улучшению условий труда и контролю за поддержанием остаточных рисков на запланированном уровне.
1.7. При необходимости осуществлять деятельность в рабочих группах на функциональной основе;
1.8. Соблюдать законодательство Российской Федерации, требования по обеспечению безопасности персональных данных работников Института, правила внутреннего трудового распорядка Института, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, нормы корпоративной этики, требования настоящей должностной инструкции и других локальных нормативных документов, приказов и распоряжений, действующих в Институте;
1.9. Выполнять поручения непосредственного руководителя в рамках направления деятельности Научного Центра Аэронавигации Научно-технического комплекса ОрВД.
- Должен знать, опыт работы, владение методами:
2.1. Начальник отдела организации использования воздушного пространства и безопасности полетов должен знать:
- техническую политику в области использования воздушного пространства РФ;
- принципы разработки аэродромных процедур на этапе прилета и вылета воздушных судов ГА в простых и сложных метеоусловиях;
- требования Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации в части компетенций отдела;
- требования приказа № 125 от 03.05.2012 Минтранса России;
- требования Приложений и документов ICAO в части компетенций отдела;
- задачи Программы контроля;
- методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций связи, вычислительной техники;
- организационно-функциональную структуру Института;
- научно-технические достижения и передовой опыт по направлению деятельности
- методику оценки безопасности полетов в воздушном пространстве с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования Российской Федерации. От 06 февраля 2015 г;
- основы Трудового законодательства Российской Федерации;
- правила внутреннего трудового распорядка Института.
2.2. Начальник отдела организации использования воздушного пространства и безопасности полетов должен уметь:
- формировать отчеты о деятельности структурного подразделения;
- использовать методы мотивирования работников структурного подразделения;
- управлять ресурсами структурного подразделения;
- осуществлять отбор и расстановку работников в структурном подразделении;
- использовать в работе информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
- анализировать показатели деятельности структурного подразделения;
- составлять план ресурсного обеспечения, показателей деятельности структурного подразделения;
- соблюдать требования по обеспечению безопасности персональных данных работников Института.
- Требования к квалификации: На должность начальник отдела организации использования воздушного пространства и безопасности полетов (321) назначается лицо, имеющее высшее образование в области организации воздушного движения и использования воздушного пространства, имеющее стаж непосредственного обслуживания (управления) воздушного движения не менее 20 лет, стаж работы в качестве руководителя по направлению организации воздушного движения и использования воздушного пространства не менее 5 лет.
К работе в должности начальника отдела организации использования воздушного пространства и безопасности полетов (321) допускается лицо:
Особых условий нет.
- Требования к количественным показателям результативности труда для претендента на вакантную должность:
- количество проведенных исследований и разработок, выполненных научно-технических работ, грантов и т.д., за последние 5 лет 2 ед.;
- общее число публикаций, индексируемых в российской и международных информационно-аналитических системах научного цитирования, за последние 5 лет 1 ед.;
- продвижение работником результатов своих научных работ – количество
выпущенных документов за последние 5 лет 3 ед.; - количество результатов интеллектуальной деятельности 1 ед.;
- общее количество научных произведений (монографий, учебников и т.д.) 1 ед.;
- число научных конференций, семинаров, симпозиумов, в которых работник принимал участие, 0 ед.
- Условия трудового договора:
- трудовой договор бессрочный;
- оплата труда: должностной оклад, стимулирующие и компенсационные доплаты, а также стимулирующие и поощрительные выплаты, в соответствии с локальными нормативными актами ФГУП ГосНИИ ГА;
- социальный пакет: предусмотренный условиями коллективного договора.
- установить индивидуальный перечень количественных показателей результативности научного труда в соответствии с локальными нормативными актами ФГУП ГосНИИ ГА.
- режим труда в соответствии с внутренним трудовым распорядком.