» Авиационный сертификационный центр (АСЦ)

Авиационный сертификационный центр (АСЦ)

Авиационный сертификационный центр (АСЦ) ГосНИИ ГА является головным подразделением института в решении проблем, связанных с созданием, сертификацией и внедрением в эксплуатацию новых воздушных судов. Центр создан в 1992 году в ГосНИИ ГА на базе "Научного центра комплексных исследований по сертификации и летной эксплуатации воздушных судов". Центр аккредитован Авиационным регистром, а также Комиссией по сертификации аэродромов и оборудования МАК в качестве технически компетентного и независимого сертификационного центра. АСЦ, наверное, единственный центр, который имеет разрешение Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на выполнение исследовательских полетов тяжелой транспортной авиации в районах действия договора об Антарктиде. В центре объединены лучшие силы из числа инженеров, научных работников, ученых и летчиков-испытателей, имеющих богатейший опыт проведения исследований, испытаний и сертификации авиационной техники. За прошедшие 15 лет специалистами центра проведены сертификационные испытания и сертифицировано порядка 50 типов отечественных и зарубежных воздушных судов и авиадвигателей: Ту-204-100, Ту-204-120, Ту-214, Ту-334, Ту-204-300, Ил-96-300, Ил-114, Ан-38, Ан-140, Бе-200, Бе-103, Ми-26, Ми-34, Ми-171, Ка-226, "Ансат" - вот неполный список воздушных судов, которые пополнили парк гражданской авиации России. Одним из важных направлений деятельности АСЦ ГосНИИ ГА является разработка перспектив развития гражданской авиации России, научно-технические прогнозы и программы развития воздушного транспорта, технико-экономическое обоснование создания новой авиационной техники, прогноз развития ситуации на авиационном рынке России. В настоящее время АСЦ ГосНИИ ГА работает над прогнозом развития авиационного рынка России и предложениями по приоритетным направлениям модификации и создания отечественной авиационной техники до 2025 года, над определением требований к конкурентоспособному облику воздушных судов следующих поколений с учетом обеспечения конкурентоспособности авиационных предприятий и воздушного транспорта России.
Приоритетными направлениями научно-исследовательских работ в соответствии с подпрограммой "Гражданская авиация" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" и в составе Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" являются:
-  участие в сертификационных испытаниях самолета Ил-96-400, вертолетов Ми-38 и Ка-62;
- научно-техническое сопровождение проектирования и создания самолетов RRJ и МС-21, авиационных двигателей Д-30КП-3, SaM146;
- научно-техническое сопровождение модернизации и модификации двигателей ПС-90А/А2, Д-436ТЪТП, ТВ7-117, ВК-3000.
- расширение ожидаемых условий эксплуатации самолетов Ту-204-300, Ту-334-100, авиационного двигателя РД-600;
- проведение экономических исследований с целью разработки программ развития гражданской авиации в целом, по регионам и для отдельных авиационных предприятий;
-  разработка мероприятий по снижению шума, создаваемого воздушными судами;
- продолжение работ направленных на поддержание летной годности и продление ресурсов и сроков службы.
В настоящее время Авиационный сертификационный центр является обособленным подразделением Федерального государственного унитарного предприятия Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации и головным подразделением института по нижеперечисленным направлениям: 
- перспективы развития гражданской авиации, научно-технические прогнозы и программы развития воздушного транспорта, технико-экономическое обоснование создания новой авиационной техники, прогноз развития ситуации на авиационном рынке;
- сертификация воздушных судов всех классов и категорий;
- сертификация силовых установок, авиационных маршевых двигателей, вспомогательных двигателей, воздушных винтов;
- сертификация комплектующих изделий воздушных судов;
- участие в работах по сертификации предприятий разработчиков и изготовителей воздушных судов и их компонентов;
- участие в работах по аккредитации предприятий по ремонту воздушных судов и комплектующих изделий;
- сертификация программного обеспечения бортового оборудования и других функциональных систем воздушных судов;
- разработка предложений по изменению и совершенствованию Авиационных правил, нормативно-технической и летной документации;
-  охрана окружающей среды от воздействия воздушных судов;
-  участие в сертификации категорированных и международных аэродромов и их оборудования;
- проведение летных испытаний, в том числе проведение сертификационных летных испытаний воздушных судов, другой авиационной техники и авиационных тренажеров, а также летных исследований, связанных с обеспечением безопасности полетов, регулярности и экономической эффективности эксплуатации гражданских воздушных судов.
 
 

 
Руководство

Заместитель генерального директора
- Директор центра
Страдомский Олег Юрьевич

Заместитель директора АСЦ
- Начальник отдела технико-экономических исследований ВС
Самойлов Игорь Анатольевич

Заместитель директора АСЦ
- Начальник отдела исследований систем ВС и информационного обеспечения летных испытаний
Макаров Михаил Викторович

Главный бухгалтер
Бородина Елена Викторовна

Отдел общих требований к летной годности.
Начальник отдела 
Михеев Александр Анатольевич

Отдел исследований динамики полета, систем управления и прочности ВС.
Начальник отдела
Филиппов Валентин Павлович

Отдел исследований двигателей ВС и систем силовых установок.
Начальник отдела
Тюрин Юрий Анатольевич
 
Отдел комплексных исследований самолетов
Начальник отдела 
Курзенев Игорь Борисович

Отдел комплексных исследований вертолетов.
Начальник отдела
Буянский Гарислав Николаевич

Отдел сертификационных испытаний и исследований систем жизнеобеспечения и выживаемости ВС ГА.
Начальник отдела
Фонин Владимир Олегович

Отдел технических средств и методов профессиональной подготовки летного и инженерного состава ВТ.
Начальник отдела
Кольцов Сергей Евгеньевич
 

 
Структура
 

Отдел общих требований к летной годности (110) 
 Отдел исследования динамики полета, систем управления и прочности ВС (111)
 Отдел исследований двигателей ВС и систем силовых установок (112)
 Отдел исследований систем ВС и информационного обеспечения летных испытаний (115)
 Отдел технико-экономических исследований перспективных ВС (114)
 Отдел комплексных исследований вертолетов (117)
 Отдел сертификационных испытаний и исследований систем жизнеобеспечения и выживаемости ВС ГА (118)
Отдел технических средств и методов профессиональной подготовки летного и инженерно-технического состава воздушного транспорта (513)
 Отдел бухгалтерского и налогового учета (011)
Отдел комплексных исследований самолетов (116)
 
 

Деятельность

В настоящее время Авиационный сертификационный центр является обособленным подразделением Федерального государственного унитарного предприятия Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации и головным подразделением института по нижеперечисленным направлениям :

•Перспективы развития гражданской авиации, научно-технические прогнозы и программы развития воздушного транспорта, технико-экономическое обоснование создания новой авиационной техники, прогноз развития ситуации на авиационном рынке.
•Сертификация воздушных судов всех классов и категорий.
•Сертификация силовых установок, авиационных маршевых двигателей, вспомогательных двигателей, воздушных винтов.
•Сертификация комплектующих изделий воздушных судов.
•Участие в работах по сертификации предприятий разработчиков и изготовителей воздушных судов и их компонентов.
•Участие в работах по аккредитации предприятий по ремонту воздушных судов и комплектующих изделий.
•Сертификация программного обеспечения бортового оборудования и других функциональных систем воздушных судов.
•Разработка предложений по изменению и совершенствованию Авиационных правил, нормативно-технической и летной документации.
•Охрана окружающей среды от воздействия воздушных судов.
•Участие в сертификации категорированных и международных аэродромов и их оборудования.
•Проведение летных испытаний, в том числе проведение сертификационных летных испытаний воздушных судов, другой авиационной техники и авиационных тренажеров, а также летных исследований, связанных с обеспечением безопасности полетов. регулярности и экономической эффективности эксплуатации гражданских воздушных судов.